Итак, для начала, давайте разберемся с рабочим местом.
Уборка рабочего места
Кипы бумаг и папок покрывают весь ваш стол, и возможно даже простираются на метры вокруг вашего стола. Вам, наверное, очень сложно найти то, в чем вы нуждаетесь, причем, тогда, когда Вы нуждаетесь в этом больше всего… Знакомая ситуация?
Перестаньте заниматься тем, чем вы сейчас занимаетесь. Сейчас же!
Уборку в офисе начните с бумаг, которые находятся на полу, и разберитесь с ними, как можно быстрее. Избавьтесь от тех бумаг, которые вам не нужны. Не оставляйте их «на всякий случай».
Теперь разберитесь с бумагами, которые находятся на Вашем столе.
Удостоверьтесь в том, что в файлах находятся именно те документы, которые должны там находиться, и папки не перепутаны.
Если у Вас есть (а у Вас точно есть) клочки бумаги с различными записями на них, соберите их все, выпишите на один лист бумаги или же начните вести записную книжку.
|
|
Для того, чтобы привести свой офис в порядок, потребуется время, чтобы убедиться в том, что все находится под контролем.
Составьте еженедельный план по уборке офиса.
В конце каждого дня уходите из офиса, предварительно оставив его чистым.
Подшивайте все бумаги, или складывайте их в отдельную папку сразу же, как только Вы с ними разберетесь.
Офисная техника
Уборка в офисе – это ещё и наведение порядка в работе офисной техники. Клубки из запутанных шнуров и неисправное оборудование могут привести к серьезным проблемам безопасности.
Удостоверьтесь в том, что у Вас есть источники бесперебойного питания.
Не перегружайте электрические сети.
Распутайте все ваши шнуры и приведите их в порядок в соответствии с маркировкой и укладкой кабелей и проводов.
Удостоверьтесь в том, что ни у одного из ваших оборудований нет потертых или порезанных проводов.
|
|
Десять самых полезных советов
Составьте список с перечнем работы по уборке офиса, которую Вам необходимо выполнить.
Распределяйте по категориям всю корреспонденцию, которую вы получаете, например, по папкам: «Срочно/важно», «Не срочно/неважно», «Промежуточная папка» (в «Промежуточную папку» обычно нужно складывать ту корреспонденцию, со срочностью которой Вы еще не определились).
Подшивайте все бумаги сразу же, как только Вы с ними разобрались.
Распределите работу, которую Вам необходимо выполнить по приоритету.
Выбросьте все, что Вам не нужно.
Вымойте чашки и сложите все ручки и карандаши в одно место.
Поддерживайте свое рабочее место в порядке, не создавайте на нем «Творческий беспорядок».
Проверяйте регулярно свою «Промежуточную папку».
Вычеркивайте пункты из списка с перечнем работы по мере их выполнения.
Переписывайте список с перечнем работы, которую нужно выполнить каждую неделю.
Уборка
Ну вот, с рабочим местом мы разобрались, теперь оглянемся вокруг. Тут уже действуют правила обычной уборки, которую мы совершаем дома. Какие это правила?
В первую очередь вытереть всю пыль, которая накопилась – на шкафах, на подоконниках, на столах, на стульях, в общем, в тех местах, к которым пыль имеет доступ.
Протереть все места, где только что была пыль влажной тряпкой.
Полить цветы и растения. Не перестарайтесь, помните, что летом цветы любят обильный полив, а зимой – умеренный.
Если в вашем офисе есть ковровые покрытия, то их нужно пылесосить как минимум раз в два дня. Периодически необходимо проводить влажную уборку ковров, для того, чтобы придать воздуху влажность, офису свежесть, да и вообще красоту и чистоту. Если ковровых покрытий нет – то необходимо заметать помещение каждый день, и мыть полы раз в два-три дня.
Мыть окна следует по мере их загрязнения, не слишком часто, но и не слишком редко. Идеальный вариант – раз в два-три месяца.
Конечно, это далеко не полный перечень всех необходимых шагов, которые необходимо проделать, проводя уборку в офисе.
Клининговые компании
В наше время есть огромное количество клининговых компаний, работники которых специально обучены и обладают соответствующей подготовкой, необходимой для выполнения всех требуемых на объекте работ. Почему лучше пользоваться услугами клининговой компании? Следует просто задуматься над тем, имеет ли смысл расширять свой штат и увеличивать фонд заработной платы; кто будет закупать все необходимое для персонала, который занимается уборкой; есть ли лишнее офисное пространство для уборочного оборудования и т.д. Клининговые компании, на сегодняшний день, используют новейшие технологии и владеют многочисленными тонкостями и секретами уборки, благодаря которым Ваш офис будет содержаться в чистоте долгое время.
В общем, хотелось бы, чтобы все вышеперечисленные советы пригодились Вам на Вашем рабочем месте, и чтобы работа приносила Вам не только заработок, но и удовольствие!
|